Школьная литературно-драматичкая студия "Дар"

 

Студия «Дар», руководитель Литвинова Анета Хамедовна

 

Артпедагогика. Театральные технологии

Искусство во все времена было важнейшим средством приобщения к общечеловеческим ценностям через собственный внутренний опыт, через личное эмоциональное переживание, через личное участие в творческом процессе. Оно выражает и формирует отношение человека к окружающему миру, вводит в мир культурных ценностей и человеческих отношений, стимулирует развитие творческого начала.

Заметим, что сегодня в применении элемента «арт» педагогами ощущается некоторая метафоричность, поскольку в данном случае искусство не является непосредственной целью деятельности, а становится лишь средством решения профессиональных задач. Это впрямую относится к артпедагогической деятельности, которая оперирует средствами искусства для решения профессиональных педагогических задач, не преследуя при этом специальных целей серьёзного художественного образования.

Артпедагогика включает обязательные компоненты:

·         аксиологический,

·         когнитивный,

·         деятельностно-творческий

·         личностный.

Артпедагогика приводит к живому конструктивному союзу учителя и ребенка, который призван сыграть свою роль в решении задач гуманизации современного образования. Театральные технологии – это уникальная помощь учителю в процессах социальной адаптации, профессиональной ориентации и устойчивого развития личности.

Дидактический театр представляет собой научно-познавательный и художественно-эстетический вариант коллективного творческого дела. Проекты дидактического театра по своей сути представляют собой проектно-исследовательскую деятельность учителя, учащихся, что позволяет получить ощутимые результаты развития воспитательной системы на основе культурологического компонента её содержания.

В процессе реализации курса я использую такие виды деятельности, как:

Игровая деятельность.

Проблемно-ценностное общение.

Досугово - развлекательная деятельность.

Художественное творчество.

Социально-преобразующая добровольческая деятельность.

Эффекты воспитания и социализации детей, которых я добиваюсь:

-коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентность школьников;

-социокультурная идентичность: страновая (российская), этническая, культурная, гендерная и др.

Неоправданно предполагать, что для становления гражданской компетентности и идентичности школьника достаточно уроков истории или обществознания. Даже самый лучший урок истории может дать школьнику лишь знание и понимание общественной жизни, образцов гражданского поведения (конечно, это немало, но и не всё).

На занятиях педагога учащиеся приобретают опыт гражданских отношений и поведения в дружественной среде (например, в самоуправлении в классе), и уж тем более в открытой общественной среде (в социальном проекте, в гражданской акции). Вероятность становления его гражданской компетентности и идентичности существенно возрастает.

При этом рассматриваю внеурочную деятельность как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных рабочих программ по своему предмету.

Реализованы образовательные проекты

в рамках внеучебной деятельности по предмету:

·         В рамках реализации внеурочной деятельности по предмету было сделано следующее:

·         Осуществлена постановка урока-инсценировки по творчеству Н.В. Гоголя «Как много в мире несообразностей…»

·         Организовано участие учащихся класса в Пушкинских чтениях, Чеховских чтениях, приуроченных к юбилейным датам писателей.

·         Учащиеся были удостоены Диплома I степени и II степеней. Получила благодарность Комитета по образованию за подготовку победителей конкурса.

§Ежегодно проводятся Фестивали культур народов мира в рамках социализации учащихся во внеурочной деятельности

Помимо задач, которые ставятся перед российским образованием по воспитанию каждого учащегося, в новом Стандарте прописываются и стратегические цели системы образования.

К ним относятся:

·         Обеспечение консолидации нации.

·         Обеспечение конкурентоспособности нации (личности, общества и государства).

·         Обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства).

·         Воспитание гражданского патриотизма, основанного на признании и культурного многообразия российского общества, что является

важнейшим национальным достоянием России.

Социально-преобразующая деятельность студии «Дара».

Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

“ Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии.

О каких же ключевых компетенциях идёт речь?

Пять групп ключевых компетенций, определенных Советом Европы (1996 год)

¾ Политические и социальные компетенции, связанный со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в развитии демократических институтов.

¾ Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе.

¾ Компетенции, определяющие владение устным и письменным общением

¾ Компетенции, связанные с возникновением общества информации. Владение новыми технологиями, понимание их применения, их силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации.

¾ Компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни

Цели: Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

-Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.

-Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи: Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.

-Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.) Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

-Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.

-Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни.

 

 

Дополнительная информация