Информационно-технологический профиль
Целью обучения в классе информационно-технологического профиля является формирование высокого уровня информационной компетентности. Информационная компетенция обеспечивает навыки и опыт деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Задачи:
освоение и систематизации знаний, относящихся к средствам моделирования, информационным процессам в различных системах (технологических, биологических, социальных ); овладение умениями при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; овладение умениями строить математическую модель, алгоритм, создавать программы на языке программирования; развитие алгоритмического мышления; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в информационной деятельности; воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией; приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
В соответствии с целями и задачами обучения в классе информационно-технологического профиля на профильном (повышенном) уровне изучаются предметы: информатика, математика, физика. Ведущим предметом является информатика.
Одна из задач профильного обучения - ориентирование учащихся на приобретение образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.
Если в период обучения в профильном классе обучающиеся успешны в области информатики ИКТ, математики и физики, обладают такими качествами как организованность, любознательность, ответственность, тогда следует задуматься о выборе направления профессионального образования по информационно-технологическому профилю.
Выбор направлений профессионального образования выпускников этого профиля очень велик. Практически во всех сферах экономической деятельности нашего региона нужны специалисты этого профиля: в экономике, промышленности, сельском хозяйстве, социально-культурной деятельности, политологии, психологии, экологии, социологии и др. Требуются специалисты в области прикладной информатики, математического обеспечения и администрирования информационных систем.