Информационно-технологический профиль

Целью обучения в классе информационно-технологического профиля является формирование высокого уровня информационной компетентности. Информационная компетенция обеспечивает навыки и опыт деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Задачи:

освоение и систематизации знаний, относящихся к средствам моделирования, информационным процессам в различных системах (технологических, биологических, социальных ); овладение умениями при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; овладение умениями строить математическую модель, алгоритм, создавать программы на языке программирования; развитие алгоритмического мышления; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в информационной деятельности; воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией; приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

В соответствии с целями и задачами обучения в классе информационно-технологического профиля на профильном (повышенном) уровне изучаются предметы: информатика, математика, физика. Ведущим предметом является информатика.

Одна из задач профильного обучения - ориентирование учащихся на приобретение образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.

Если в период обучения в профильном классе обучающиеся успешны в области информатики ИКТ, математики и физики, обладают такими качествами как организованность, любознательность, ответственность, тогда следует задуматься о выборе направления профессионального образования по информационно-технологическому профилю.

Выбор направлений профессионального образования выпускников этого профиля очень велик. Практически во всех сферах экономической деятельности нашего региона нужны специалисты этого профиля: в экономике, промышленности, сельском хозяйстве, социально-культурной деятельности, политологии, психологии, экологии, социологии и др. Требуются специалисты в области прикладной информатики, математического обеспечения и администрирования информационных систем.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СРЕДНЕЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

технологический профиль (10И) ФГОС

 

Предметная область

Учебный предмет

Уровень, количество часов за 2 года

Количество часов в нед.

10 класс

11 класс

Русский язык и литература

Русский язык

Б, 69

1

1

Литература

Б, 207

3

3

Родной язык и родная литература

Родной язык

Б, 34

0,5

0,5

Родная литература

Б, 34

0,5

0,5

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

У, 414

6

6

Информатика

У, 276

4

4

Иностранные языки

Иностранный язык

Б, 207

3

3

Общественные науки

История

Б, 138

2

2

Обществознание

Б, 69

2

2

География

Б, 70

2

-

Естественные науки

 

Физика

У, 345

5

5

Астрономия

Б, 34

-

1

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б, 207

2

2

Основы безопасности жизнедеятельности

Б, 69

1

1

Курсы по выбору обучающихся

Адыгейский язык/Адыгейская литература

Б, 69

1

1

Биология

ЭК, 34

0,5

0,5

Химия

ЭК, 34

0,5

0,5

Индивидуальный проект

ЭК, 34

-

1

Элективные курсы

ЭК, 34

-

-

ИТОГО

 

2378 (2170 - 2590)

Внеурочная деятельность

10 класс

2020-2021 уч.г.

Направление

 

Количество часов в неделю

Спортивно-оздоровительное

 

«Туризм»

1

Социальное

 

«Я в мире, мир во мне»

1

Духовно-нравственное

«Я и мое Отечество»

1

Общекультурное

 

«Культура общения»

1

Интеллектуальное

 

«Телевидеотворчество»

2

 

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СРЕДНЕЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Информационно-технологический профиль (11И)

 Учебные предметы

Число недельных учебных часов 

 

Всего

10И класс

(2019–2020 уч. г.)

11И

(2020-2021 уч.г.)

Инвариантная часть

 

 

I. Базовые учебные предметы                  

 

 

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

История

2

2

4

Обществознание

2

2

4

География

2

-

2

Биология

1

1

2

Химия

1

1

2

Физика

2

2

4

ОБЖ

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

Астрономия

1

 

1

Профильные учебные предметы

 

 

Математика

6

6

12

Информатика и ИКТ

4

4

8

II. Региональный (национально-региональный) компонент                    

1

1

2

Адыгейский язык/ Адыгейская литература (на русском языке) (по выбору обучающихся)

Адыгейский язык

1

 

 

1

2

Минимальный объем учебной нагрузки

33

30

63

Вариативная часть

 

 

III. Компонент образовательного учреждения

1

4

5

Элективные курсы, из них:

 

 

1

Программирование

1

 

1

Предельно допустимая (максимальная) аудиторная  учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

34

34

68

Дополнительная информация