Информационно-технологический профиль

Целью обучения в классе информационно-технологического профиля является формирование высокого уровня информационной компетентности. Информационная компетенция обеспечивает навыки и опыт деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Задачи:

освоение и систематизации знаний, относящихся к средствам моделирования, информационным процессам в различных системах (технологических, биологических, социальных ); овладение умениями при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; овладение умениями строить математическую модель, алгоритм, создавать программы на языке программирования; развитие алгоритмического мышления; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в информационной деятельности; воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией; приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

В соответствии с целями и задачами обучения в классе информационно-технологического профиля на профильном (повышенном) уровне изучаются предметы: информатика, математика, физика. Ведущим предметом является информатика.

Одна из задач профильного обучения - ориентирование учащихся на приобретение образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.

Если в период обучения в профильном классе обучающиеся успешны в области информатики ИКТ, математики и физики, обладают такими качествами как организованность, любознательность, ответственность, тогда следует задуматься о выборе направления профессионального образования по информационно-технологическому профилю.

Выбор направлений профессионального образования выпускников этого профиля очень велик. Практически во всех сферах экономической деятельности нашего региона нужны специалисты этого профиля: в экономике, промышленности, сельском хозяйстве, социально-культурной деятельности, политологии, психологии, экологии, социологии и др. Требуются специалисты в области прикладной информатики, математического обеспечения и администрирования информационных систем.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СРЕДНЕЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Информационно-технологический профиль (10И)

 Учебные предметы

Число недельных учебных часов 

 

Всего

10И класс

(2018–2019 уч. г.)

11И

(2019-2020 уч.г.)

Инвариантная часть

 

 

I. Базовые учебные предметы                  

 

 

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

История

2

2

4

Обществознание

2

2

4

География

2

-

2

Биология

1

1

2

Химия

1

1

2

Физика

2

2

4

ОБЖ

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

Астрономия

 

1

1

Профильные учебные предметы               

 

 

Математика

6

6

12

Информатика и ИКТ

4

4

8

II. Региональный (национально-региональный) компонент                    

1

1

2

Адыгейский язык/ Адыгейская литература (на русском языке) (по выбору обучающихся)

Адыгейский язык

1

 

 

1

2

Минимальный объем учебной нагрузки

32

31

63

Вариативная часть

 

 

III. Компонент образовательного учреждения

2

3

5

Учебные предметы

Русский язык

1

1

2

Химия

1

 

1

Элективные курсы, из них:

 

 

 

Программирование на С++

 

1

1

Защита информации

 

1

1

Предельно допустимая (максимальная) аудиторная  учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

34

34

68

           

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СРЕДНЕЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Информационно-технологический профиль (11И)

 Учебные предметы

Число недельных учебных часов 

 

Всего

10И класс

(2017–2018 уч. г.)

11И

(2018-2019 уч.г.)

Инвариантная часть

 

 

I. Базовые учебные предметы                  

 

 

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

История

2

2

4

Обществознание

2

2

4

География

2

-

2

Биология

1

1

2

Химия

1

1

2

Физика

2

2

4

ОБЖ

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

Астрономия

 

1

1

Профильные учебные предметы               

 

 

Математика

6

6

12

Информатика и ИКТ

4

4

8

II. Региональный (национально-региональный) компонент                    

1

1

2

Адыгейский язык/ Адыгейская литература (на русском языке) (по выбору обучающихся)

Адыгейский язык

1

1

2

Минимальный объем учебной нагрузки

32

31

63

Вариативная часть

 

 

III. Компонент образовательного учреждения

2

3

5

Учебные предметы

Русский язык

1

1

2

Химия

1

 

1

Элективные курсы, из них:

 

 

 

Программирование на С++

 

1

1

Защита информации

 

1

1

Предельно допустимая (максимальная) аудиторная  учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

34

34

68

Дополнительная информация