Газета

gazeta1Сегодня  газета лицея "Лицейское эхо" имеет четыре полосы формата А3 и выходит 1 раз в месяц.

Первый номер газеты "Наша школа" юные читатели Майкопской СОШ № 8 увидели в октябре 1996 года. Вышел он тиражом 50 экземпляров. Подписан редактором Г.Н. Сальниковой. Первыми операторами компьютерной верстки были старшеклассники А. Попов, Н. Душин, А. Попандопуло. Газета опубликовала программу развития республики ШИК (Школы Информационной Культуры), назвала победителей предметных олимпиад, рассказала о программе "Одаренные дети".

В последующих номерах прослеживается призыв к сохранению школьных традиций. Это и помощь ветеранов педагогического труда молодой смене, и шефские связи промышленных предприятий с детским коллективом.

История школы неразрывно связана с историей страны. На газетных страницах привлекают внимание материалы о подвигах наших защитников: "Когда страна быть прикажет героем", "Памяти афганцев", "Цветы ветеранам" и др.

Многих юных читателей заинтересовал "Экономический вестник" - итоговый материал о бизнес-игре "Заработай миллион".

С 2002 г. по 2010 г. редактором газеты была Г.И. Овчаренко, руководитель кружка "ЮНКОР". Благодаря ей, в школе стал традиционным конкурс юных журналистов для начинающих "акул пера".

С 2010 г. редактором газеты является Блащененко С.В., учитель русского языка и литературы лицея.

Школа информационной культуры предусматривает регулярное освещение одного из главных событий в жизни шиковцев - избирательной компании по выборам президента. Газета публикует материалы: "Советы лидеру", "Как проходили выборы", "ШИК выбирает президента", "Президентский совет действует", "Винить только мэра нельзя", "Дню выборов - наши достижения", "Представляем кандидатов", "Говорят избиратели", "Кто идет на выборы" и т.п.

Пристальное внимание "Наша школа" уделяет учебе юных корреспондентов газеты. "Уголок юнкора", "О чем писать в газету", "Как писать информацию", "Как не надо писать", "Смеясь и плача" - вот лишь несколько материалов, помогающих ребятам бережно относиться к слову, оперативно и грамотно говорить на газетных страницах о главных событиях в жизни республики ШИК.

И они очень стараются! Только по нескольким заголовкам наших публикаций можно судить о том, что юные авторы не равнодушные регистраторы школьных событий. Они сами участвуют в жизни своей республики и рассказывают о старшем поколении, с которым не порывается связь, о жизни своих городов о тех, кто рядом. "В доме прабабушки Вали", "мой папа - хирург", "Виктор Романенко - военный журналист", "Дошел рядовой до Берлина", "Есть такой город в ШИКе" - эти заметки написаны интересно и с душой.

gazeta2А еще юные "акулы пера" в своих работах учатся анализировать, рассуждать, давать событиям в школе и вне ее собственную оценку. делать выводы. Многие уже вполне продуманно высказались на страницах "НШ" по темам: "Самоуправление в ШИКе: работа или игра?", "Можно ли быть независимым в школе?". К выборам парламента РА подготовлены материалы под рубрикой: "Президентский совет республики ШИК - парламенту республики Адыгея". Юные корреспонденты написали, как организованы выборы в ШИКе, адресовали Парламенту свои пожелания на новый выборной срок. Хочется надеяться, что их голоса взрослыми представителями государственной власти будут услышаны.

А нам остается добавить, что некоторым активным авторам работа в школьной газете помогла выбрать будущую профессию. На факультетах журналистики учатся Ирина Федотова (Куб ГУ), Екатерина и Евгения Пономаревы (Московский Государственный Университет). Студент нашего МГТУ Тимофей Белов выбрал факультет общественных профессий и уже стал редактором студенческой газеты.

В последнее время почти ежегодно проходят школьные и городские конкурсы журналистов и наши юнкоры - их непременные участники.

Впереди еще очень много работы. Самое главное сегодня для нас - не только научиться писать, но и освоить профессию оператора компьютерной верстки, которую наши выше названные студенты получили в школе. Надеемся, что наша газета, как летопись добрых дел, найдет в новых номерах свое продолжение.

Additional information